Размер:
Цвет:

В ходе заседания Межотраслевого совета презентовали онлайн-курс «Школа грамотного потребителя услуг ЖКХ»

01.12.2020



В минувшую пятницу в режиме видеоконференции состоялось заседание Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий. Совещание прошло под председательством Губернатора Югры Натальи Комаровой при участии руководителей органов исполнительной власти, местного самоуправления, компаний ТЭК и жителей автономного округа.

 Участники заседания обсудили вопросы реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и схемы территориального планирования прошлого года, готовность объектов жилищно-коммунального комплекса (ЖКК) и социальной сферы муниципальных образований к прохождению осенне-зимнего периода 2020-2021 гг. Директор Депжкк и энергетики Югры Илья Ким сообщил о стопроцентной готовности региона к работе в условиях низких температур.

 «В этом году была произведена замена ветхих сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения протяжённостью 138,8 км, что составляет 100 % от запланированного объёма. На случай предупреждения аварийных ситуаций на предприятиях Югры сформированы 422 бригады, работающие в круглосуточном режиме, укомплектованные материально-техническими ресурсами, специальной техникой и высококвалифицированным персоналом. Подготовка к осенне-зимнему периоду — один из важнейших показателей эффективности работы предприятий ЖКК. Руководители ответственных органов, заботясь о нуждах людей, основательно подошли к подготовке к отопительному периоду»подчеркнул глава профильного ведомства Илья Ким.

 Во всех муниципальных образованиях автономного округа было проведено 3106 противоаварийных тренировок. Для оперативного устранения инцидентов на объектах ЖКХ созданы неснижаемые резервы материально-технических ресурсов. Всего на реализацию мероприятий по подготовке к ОЗП было выделено 3,66 млрд рублей.

 Также Илья Ким доложил, что 8 субъектов электроэнергетики автономного округа выполняли инвестиционные программы с суммарным финансированием в размере 5 млрд 163 млн руб., что составляет 92,6 % от плана. В результате в 2019 году введено в эксплуатацию 427 км линий электропередачи (105,8 % от плана) и 186 мегавольт-ампер (МВА) трансформаторной мощности (99,9 % от плана).

 В своём докладе руководитель ведомства подчеркнул, что приоритетными задачами является повышение надёжности электроснабжения населённых пунктов с тупиковыми линиями электропередачи, а также садоводческих товариществ с постоянно проживающим населением. Для этих целей в текущем году утверждено 9 инвестиционных программ, а также планируется ввод свыше 330 км линий электропередачи и порядка 170 МВА трансформаторной мощности.


Результаты общественного контроля над деятельностью субъектов естественных монополий в текущем году – ещё одна ключевая тема, которую поднимали в ходе деловой встречи. Как отметил зампредседателя Общественной палаты Югры Сергей Таньшин, на территории округа продолжается работа по повышению грамотности населения в вопросах ЖКУ. Инструментом обратной связи с жителями автономного округа служит Консультационно-правовой центр по вопросам защиты и обеспечения прав граждан при предоставлении услуг ЖКХ. Каждый югорчанин может обратиться с жалобой, поделиться отзывом о деятельности предприятия ЖКХ и внести свои предложения.

 «В этом году по телефону «горячей линии» Центра обратилось более 1000 жителей, в основном – по вопросам качества и расчёта платы за жилищно-коммунальные услуги. Также население волнуют вопросы управления многоквартирными домами и установки приборов учёта. Всем обратившимся гражданам были даны компетентные ответы», – доложил Сергей Таньшин.

 Общественный контроль в Югре осуществляется в том числе через систему сбора и распределения сообщений «Книга предложений» на интернет-портале «Открытый регион – Югра». Также для удобства югорчан приём предложений организован через мессенджер Viber и в приложении на официальной странице ВКонтакте. В течение отчётного периода поступило 92 обращения, из них 33 касались вопросов ЖКХ.

 Для повышения грамотности жителей Югры в сфере ЖКХ Центр по реализации национальных проектов разработал брошюры и онлайн-курс «Школа грамотного потребителя услуг ЖКХ». В ходе заседания презентовали отрывок видеокурса.

 «Адаптируясь к новым реалиям жизни в условиях пандемии, на территории региона продолжается осуществление образовательной деятельности. Так, совместно с Центром по реализации национальных проектов, был создан обучающий курс «Школа грамотного потребителя услуг ЖКХ» в удобном видеоформате», – прокомментировал председатель Общественного совета при Депжкк и энергетики Югры Александр Тарасенко.

 К видеоконференции подключились жители Югры, в частности Валентина Бровкина, социально-активная жительница Ханты-Мансийска, и Николай Терещенко, представитель МАУ «Молодёжный центр» города Нижневартовска, которые поблагодарили руководство региона за создание полезной образовательной программы в сфере ЖКХ.


«Мы старались сделать видеокурс предельно понятным для граждан любой возрастной категории.  Курс призван повысить уровень знаний жилищно-коммунальной грамотности и сформировать хозяйственное отношение к общему имуществу», – резюмировал исполнительный директор Центра Эдуард Кинцле.

 Посмотреть онлайн-курс «Школа грамотного потребителя услуг ЖКХ» можно на YouTube-канале Центра.

 В конце заседания исполнительный директор АНО «Центр по реализации национальных проектов» Эдуард Кинцле доложил о результатах работы Межотраслевого совета за 2020 год и представил план работы на следующий год.




Возврат к списку