Размер:
Цвет:

Управление жилищно-коммунального комплекса

Начальник управления

Фенский Виталий Сергеевич

Телефон/факс: 360-140

E-mail: FenskiyVS@admhmao.ru

Адрес:
ул.Мира, 104, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628007
Функции:

4. Управление осуществляет следующие основные функции в сфере жилищно-коммунального комплекса автономного округа:

4.1. Осуществляет подготовку проектов законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и других документов по вопросам, относящимся к жилищно-коммунальному комплексу, в том числе:

4.1.1. О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Жилищно – коммунальный комплекс и городская среда».

4.1.2. Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах автономного округа, краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

4.1.3. Об утверждении мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

4.1.4. Об утверждении перечня объектов жилищно-коммунального назначения и инженерной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых проводится за счет средств окружного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

4.1.5. О мерах государственной поддержки муниципальных образований в сфере благоустройства территорий.

4.1.6. О подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и объектов социальной сферы к работе в осенне-зимний период.

4.1.7. Об утверждении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг.

4.1.8. О порядке субсидирования процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов для реализации государственной программы автономного округа в сфере коммунальных услуг.

4.2. Принимает следующие нормативные правовые акты в форме приказов Департамента:

4.2.1. Об утверждении административных регламентов по исполнению государственных функций (услуг).

4.2.2. Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, отоплению при отсутствии приборов учёта.

4.2.3. Об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, расположенных в поселениях муниципальных районов и городских округах автономного округа.

4.2.4. Об утверждении нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

4.2.5. Об утверждении нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

4.2.6. Об утверждении перечня и содержания документов, представляемых ресурсоснабжающими или управляющими организациями в целях установления по их инициативе нормативов потребления коммунальных услуг или нормативов потребления коммунальных ресурсов для содержания общего имущества в многоквартирном доме.

4.3. Согласовывает:

4.3.1. Программы муниципальных образований автономного округа по капитальному ремонту многоквартирных домов, по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, софинансируемые за счет средств федерального бюджета и бюджета автономного округа.

4.3.2. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

4.3.3. Задания на разработку проектной документации за счет средств окружного бюджета на объекты коммунальной и инженерной инфраструктуры.

4.3.4. Перечень мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период.

4.4. Утверждает:

4.4.1. Инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.

4.4.2. Инвестиционные программы и порядок осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и водоотведения.

4.4.3. Плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и водоотведения.

4.5. Осуществляет:

4.5.1. Реализацию долгосрочной целевой программе автономного округа - Югры «Жилищно – коммунальный комплекс и городская среда»:

проверку инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа (в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 02.04.2011г. № 93-П);

подготовку предложений по распределению предельных объёмов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы автономного округа на текущий год и на перспективу;

формирование комплексного плана реализации государственной программы автономного округа;

мониторинг комплексного плана реализации государственной программы автономного округа (ежемесячный отчёт);

4.5.2. Подготовку и предоставление в установленном порядке информации для формирования системы отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов власти автономного округа в сфере жилищно – коммунального комплекса.

4.5.3. Методическое руководство по вопросам водоснабжения, водоотведения, благоустройства, теплоснабжения и газификации.

4.5.4. Контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа проведения капитального ремонта жилья и переселения граждан из аварийного жилья в соответствии с программами автономного округа.

4.5.5. Отбор муниципальных образований автономного округа, претендующих на получение субсидий из бюджета автономного округа на проведение капитального ремонта жилого фонда, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

4.5.6. Реализацию мер по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса муниципальных образований автономного округа к работе в осенне-зимний период.

4.5.7. Мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов.

4.5.8. Мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек.

4.5.9. Мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.

4.5.10. Разработку, контроль за исполнением региональной программы газификации.

4.5.11. Оперативный мониторинг устойчивой работой жилищно-коммунального хозяйства, подготовкой жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры к работе в период сезонной эксплуатации.

4.5.12. Мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

4.5.13. Контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ.

4.5.14. Определение плановых и фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

4.5.15. Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, в том числе принимает меры по организации контроля за их исполнением в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и газификации.

4.5.16. Мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.

4.5.17. Организацию в праздничные и аномально морозные дни дежурства из числа работников Департамента для обеспечения надежной и устойчивой работы жилищно-коммунального комплекса автономного округа.

4.5.18. Разработка региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг.

4.5.19. Своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, подготовка проектов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.5.20. Содействие развитию конкуренции в сфере развития жилищно – коммунального комплекса.

4.5.21. Мониторинг состояния и использования жилищного фонда и обеспечение его сохранности, проведение капитального ремонта многоквартирных домов и мероприятий по благоустройству населённых пунктов в автономном округе.

4.5.22. Мониторинг дебиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в разрезе муниципальных образований; кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами в разрезе муниципальных образований; дебиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате населением коммунальных услуг в разрезе муниципальных образований.

4.5.23. Мониторинг деятельности организаций, осуществляющих управление и обслуживание жилищного фонда на территории автономного округа.

4.5.24. Подготовка заявок автономного округа и приложений к ней в государственную корпорацию «Фонд содействия реформирования ЖКХ» на предоставление финансовой поддержки за счёт средств Фонда при реализации региональных программ.

4.5.25. Взаимодействие с Фондом содействия реформирования жилищно – коммунального хозяйства по вопросам, входящих в компетенцию Управления.

4.5.26. Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, в том числе принимает меры по организации контроля за их исполнением.

4.6. Участвует в:

4.6.1. Обеспечении развития коммунальной инфраструктуры, в том числе на основе концессионных соглашений.

4.6.2. Реализации мероприятий по соблюдению организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии стандартов раскрытия информации.

4.6.3. Установлении систем критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

4.6.4. Предупреждении ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.

4.6.5. Совершенствовании тарифного регулирования организаций коммунального комплекса.

4.6.6. Организации и проведение мониторинга мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований;

4.6.7. Составление статистических отчетов.

4.6.8. В работе Балансовой комиссии Департамента по вопросу повышения эффективности деятельности хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

4.6.9. Формировании предельных индексов возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

4.6.9. Организации и проведении форумов, конференций, семинаров, симпозиумов, презентаций, выставок и иных мероприятий по водоснабжению, водоотведению, благоустройству, теплоснабжению и газификации, деятельность комиссий, штабов, советов, создаваемых Губернатором, Правительством автономного округа по реализации вопросов в сфере водоснабжения, водоотведения благоустройства, теплоснабжения и газификации.

4.7.Обеспечивает:

4.7.1. Развитие жилищно-коммунальной сферы, в том числе на основе концессионных соглашений.

4.7.2. Организацию деятельности комиссий, штабов, советов, создаваемых Губернатором, Правительством автономного округа по реализации вопросов в сфере жилищно-коммунального комплекса.

4.7.3.    Мобилизационную подготовку в пределах своей компетенции;

4.7.4. Приоритетность целей и задач по содействию развития конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

4.7.5.    Реализацию портфелей проектов в жилищно-коммунальной сфере.

4.7.6. Реализация план-графика синхронизации мероприятий по газификации населённых пунктов автономного округа.

4.7.7. Представление в установленном порядке интересов автономного округа в общих собраниях акционеров (участников), в советах директоров (наблюдательных советах), ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, в органах управления, надзорных органах, ревизионных комиссиях некоммерческих организаций.

4.7.8. Осуществление иных полномочий и функций в сфере деятельности Управления, если такие полномочия определены законодательством Российской Федерации и автономного округа.

4.7.9. Открытость и доступность информации о деятельности Управления.

4.8. Анализирует:

4.8.1. Практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по вопросам, соответствующим направлению деятельности Управления, а также вносит предложения по его совершенствованию.

4.8.2. Статистические и отчетные данные о результатах деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения, благоустройства, теплоснабжения и газификации.

4.8.3. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Управления Департамента по поручению руководства Департамента.



Опубликовано: 03.03.2016 13:03 Обновлено: 18.06.2019 12:49