Размер:
Цвет:

ВНИМАНИЕ МОШЕННИКИ!!!

ПАМЯТКА
о порядке действий при обнаружении признаков дистанционного

мошенничества и склонении к коррупционному поведению

          Злоумышленники  постоянно  изменяют  формы  и  методы  совершения
дистанционных мошенничеств.
           В  том  числе  ими  практикуются  телефонные  обращения  к  руководителям
государственных/муниципальных,  бюджетных  учреждений  и  организаций  с
информацией  о  предстоящих  проверках  надзорных  органов,  органов
исполнительной  власти  или  вышестоящих  организаций  и  предложением
повлиять  на  их  результаты  с  помощью  «вознаграждения»  или  подарков
проверяющим.
           При  обращении  мошенники  чаще  всего  представляются  должностными
лицами исполнительных органов государственной власти автономного округа.
           В телефонном разговоре мошенники:
- ссылаются  на  некие  имеющиеся  предварительные  договоренности  с
руководством,  наличие  поручений  должностных  лиц  органов  власти,  называя
анкетные данные реальных лиц;
- демонстрируют  осведомленность  в  вопросах  организации
антитеррористической  защищенности  объектов,  обеспечения  противопожарной
безопасности, специфики деятельности конкретного учреждения, организации;
- ограничивают  сроки  выполнения  поставленной  «задачи»,  исполнения
«поручения»,  подчеркивая,  что  для  реализации  необходимо  принятие
оперативных мер, выходящих за рамки действующих служебных регламентов;
- заверяют,  что  в  последующем  понесенные  при  выполнении  «поручения»
издержки и затраты будут компенсированы;
- подключают  к  разговору  других  лиц,  участвующих  в  мошенничестве  и
выдающих  себя  за  сотрудников  правоохранительных,  надзорных  органов,
коллег, руководителей и т.д.
        В  связи  с  изложенным,  предлагается  при  обнаружении  признаков
телефонного мошенничества:
1. Письменно  зафиксировать  фамилию,  имя,  отчество,  должность
звонившего, содержание телефонного разговора;
2. Уточнить у звонившего номер(а) телефона(ов) обратной связи;
3. Осуществить  аудиозапись  телефонного  разговора  (при  наличии
технической возможности) и обеспечить ее сохранение;
4. Завершить телефонный разговор;
5. По  официальным  каналам  связи  получить  от  должностных  лиц
органов  власти,  называемых  в  разговоре,  подтверждение  либо  опровержение
поступившей информации;
6. Доложить  непосредственному  руководителю  о  факте  поступления
телефонного звонка и его содержание;
7. При  выдвижении  со  стороны  звонившего  преступных  требований  по
переводу денежных средств, приобретения подарков, организации досуга и т.д.,
направить сообщение в территориальный орган МВД России.
Внимание!  Содействие  мошенническим  действиям  неустановленных
лиц,  а  также  несообщение  в  установленном  порядке  руководителю  и  в
правоохранительные  органы  о  совершении  мошенничества  либо  покушении  на
его совершение, является основанием для расторжения трудового контракта.
            Государственные  и  муниципальные  служащие,  работники  учреждений
(организаций)  обязаны  уведомлять  представителя  нанимателя  (работодателя),
органы  прокуратуры  или  другие  государственные  органы  обо  всех  случаях
обращения  к  ним  каких-либо  лиц  в  целях  склонения  его  к  совершению
коррупционных  правонарушений  (ст.9  Федерального  закона  от 25.12.2008  №  273-ФЗ  «О
противодействии  коррупции»,  пункт 3  Типового  положения  информирования  работниками
работодателя  о  случаях  склонения  их  к  совершению  коррупционных  нарушений  и  порядке
рассмотрения  таких  сообщений,  утвержденного  распоряжением  Правительства  автономного  округа
от14.08.2014 № 449-рп).

           Невыполнение  данной  обязанности  является  правонарушением,
влекущим  увольнение  либо  привлечение  к  иным  видам  ответственности  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
















Опубликовано: 23.12.2020 12:11        Обновлено: 23.12.2020 12:31